Русский язык и идеология

  1. Любой язык – это код, который программирует сознание на определённые образы. Для нормального развития сознания необходимо понимать, что мы говорим. Вытеснение исконных русских слов иностранными приводит к отсутствию понимания основополагающих вещей. В качестве примера – на одном из последних шоу Соловьёва дискутировали Куликов и Станкевич. Куликов столкнулся с большими трудностями, пытаясь перевести на русский язык понятие идеология, в конце концов предложив термин «мировоззрение». Но данные два понятия не равны. Идеология — это как мы собираемся жить, и ради чего мы собираемся жить. Как мы собираемся жить — это нормы поведения, основанные на нашей системе ценностей (закладывается воспитанием), то есть нравственность. Ради чего мы собираемся жить — это наши жизненные цели, смысл нашего существования. Вместо поиска загадочной идеологии необходимо определиться с нравственными нормами и смыслом нашей жизни. Нельзя уповать на одни лишь законы. Они написаны на уровне морали (мор – смерть, алл — всего) и призваны ограничивать оступившихся людей. Человек устроен достаточно сложно и не может управляться одними лишь законами, деньгами и страстями низкого пошиба. Общество в целом должно руководствоваться нравственностью (нрав — норма поведения, принятая в данной местности, в данном сообществе). Нравственность записанная в законах выглядит нелепо (например некоторые американские законы местного действия). Однако нравственность есть величина переменная, и её можно поднять до уровня взаимопомощи, взаимовыручки, милосердия и сострадания, а можно опустить до уровня морали. За пределами морали нет общества, поскольку невозможно ни о чём договориться. Сегодня на нравственность влияют различные модные веяния (западного образца), телевидение, искусство, так называемые либеральные ценности, основанные на низменном себялюбии, отрицающие само общество. Чтобы побороть это массированное пагубное влияние необходим серьёзный подход, включающий в себя восстановление систем воспитания, просвещения и образования, основанных на наших ценностях. Необходимо утвердить главенство духовного над материальным, поскольку в области духовного и лежит смысл нашего существования. Духовность состоит из таких понятий как: совесть, честь, святость, достоинство, мудрость, милосердие, доблесть, доброта, благость, правда, любовь к родине, к родителям, к детям – наши образы, которые специально вымываются из нашего сознания.

  2. Кроме того, нам представляется правильным при возможности стараться заменять заимствованные слова исконными, например: идея – мысль, психика – душа, эмоции – волнения, коррупция – продажность, этика – нравственность, эгоизм – себялюбие,..

  3. Вместе с потерей своих понятий мы утрачиваем и способность различать, а значит и понимать. Остаётся уповать на чувства, а их легче обмануть, чем сознание. Когда чувства обмануты, человек скатывается на природные побуждения (инстинкты), а это уже уровень морали, последний оплот общества.

  4. Каждое общество должно быть управляемо самими его членами. Если общий уровень сознания низок, то оно управляется моралью (с точки зрения морали прописаны законы). При более высоком уровне сознания оно управляется нравственностью (то есть работает общественное осуждение). На ещё более высоком этапе общество может быть поднято до самоуправления на основе мудрости (собранного житейского опыта, направленного на благо всех). Это возможно только при наличии развитого сознания опирающегося на совесть, иначе собранный опыт будет направлен исключительно на собственную выгоду.

    Вернёмся к началу. В нашей стране долгое время отсутствует идеология, и до сих пор нас убеждают в том, что она не нужна. Но стоит только перевести иностранное слово в наши образы, как все встает на свои места. Ни один здравомыслящий человек не захочет прожить бессмысленную жизнь в безнравственном обществе.